Выезды и въезды в город стоят

Эти съемки сделаны утром буднего дня. Бердское шоссе в районе Речного вокзала. С южного направления (Искитим, Бердск, Академгородок) в Новосибирск люди едут на работу. Пробка формируется буквально на глазах: 7 часов утра – машин довольно много, 7.10 уже затор. В пробке стоит и личный автотранспорт и общественный. В шесть часов вечера большинство этих машин встанет в пробку в обратную стороны. Таких основных точек въезда и выезда из города  в общей сложности пять. Те, кто ежедневно (или часто) ездят по этим маршрутам знают, когда самые напряженное время. Но коррективы могут внести погода, ДТП,  ремонтные работы. Сейчас почти все водители пользуются так называемыми «пробочными» сервисами. Оперативная информация позволяет иногда выбрать маршрут, на котором стоять придется меньше чем на других.

 

Леонид Медников, аналитик сервиса яндекс-пробки:

 

«Информацию о пробках люди пытались получать уже не одно десятилетие. Но на совершенно других принципах. Устанавливались камеры, детекторы. Все это требовало больших вложений в инфраструктуру. Но сейчас при помощи массового распространения глонасс, gps, смартфонов, мобильных технологий получается, что яндекс-пробки могут собирать информацию гораздо более подробную, точную информацию без установки тысяч датчиков на дорогах города».

 

Такие сервисы отражают текущую информацию. Для принятия стратегических решений в масштабах города нужно гораздо больше информации, чем просто время и место затора. В 2014 году была создана комплексная транспортная модель Новосибирска. Это огромный массив данных, который постоянно дополняется и актуализируется. Модель создавалась как инструмент, позволяющий ответить на вопрос: что будет, если ( построить на каком-то участке дом или микрорайон, изменить транспортную схему и так далее). На  основе  данной модели была разработана транспортная схема новосибирской агломерации, а затем и транспортна стратегия Новосибирской области. Научному руководителю этой работы  мы задали вопрос: были лив последние годы в Новосибирске примеры удачной (с транспортной точки зрения) жилой застройки, когда инструментом бы воспользовались.

 

Валерий Хабаров, декан факультета «Бизнес-информатика» СГУПС, научный руководитель проекта «Комплексная транспортная модель Новосибирска:

 

« Я не могу привести такие примеры. Эти микрорайоны застраиваются без учета возможностей транспортной инфраструктуры. Потому что это в основном бизнес строительный, который развивается по своим законам.  И здесь сложно что-то сказать. У нас, к сожалению, мало решаются такие проблемы, как подключение к общей транспортной сети. Мы же знаем: чтобы получить разрешение на строительство надо иметь разрешение на подключение к тепловой сети, к водоснабжению, к электросети. Для этого нагрузку посчитать, выдержит ли она нагрузку.  Но транспортная сеть, это ведь тоже сеть».

 

Активная застройка территорий, где еще  лет 10-15  жилых домов практически не было  -  это одна из причин пробок на Большевистской, Гусинобродском шоссе, Станционной, Большой, Хилокской, Троллейной, Мочищенском шоссе. Здесь же эксперты отмечают и то, что многие люди предпочитают жить в пригороде. Вокруг Новосибирска десятки коттеджных поселков. Валерий Хабаров считает, что проблемы вылетных магистралей ( так называют дороги ведущие из города и в город) стоит не так остро, как транспортная ситуация в самом городе, особенно в центре. Но по сути она является ее продолжением. Автомобилей стало очень много. На такое количество город и его дороги не рассчитаны.

 

Валерий Хабаров, декан факультета «Бизнес-информатика» СГУПС, научный руководитель проекта «Комплексная транспортная модель Новосибирска:

 

«Эти проблемы все известны компетентным людям. Другое дело, что обыватель часто думает, что достаточно винтики какие-то подкрутить, рычагами поманипулировать и пробок не будет. Город на сегодняшний момент выглядит так – если аналогию провести с человеком, то это глубоко больной человек сидящий на лекарствах. Город это организм, он компенсирует какие-то проблемы и живет, каким-то образом. Ну вот живет и живет. Но вы же сами понимаете, чтобы снизить артериальное давление, надо чтобы капилляры более расширены, сосуды, которые забиты атеросклерозом. Точно также и в городе».

 

Если следовать этой аналогии, то лечение  – снижение транспортных потоков, строительство новых дорог, развязок,  развитие общественного транспорта. Но это, как известно дорогое лечение, Новосибирск его себе не всегда может позволить. Проблемы не получится решить быстро, а некоторые и вовсе неразрешимы. Сегодня пятница, на выездах из города снова 9-балльные пробки.

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.