Улица как поле для экспериментов

Реконструкция улицы Владимировской в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" еще не прошла процедуру приемки, но уже вызвала множество вопросов. Куда девать воду, которая течет с проезжей части во дворы? Как не запутаться в новой разметке и не заблудиться на велосипедной дорожке? Владимировская - первая улица в Новосибирске, где прописаны правила для всех участников дорожного движения: автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.

 

Максимум горизонтальной разметки, новые светофоры, которые дублируют знаки пешеходных переходов, новые газоны и тротуары. Реконструкция Владимировской позволила применить все дорожные нововведения одном месте. Одна из первых в городе пешеходных дорожек тоже здесь. Как посчитали проектировщики, широкие тротуары позволяют совместить пешеходный и велосипедный трафик в одной плоскости. На некоторых отрезках сюда же добавляются автопарковки, деревья и столбы.

 

Алексей Куницин, руководитель общественной организации «Привет, велосипед»:

 

«Объект еще не принят. Обсудили, велосипедно-пешеходная дорожка с раздельным движением - такое есть в ПДД. Часть разметки, которая была нанесена -  это была инициатива подрядчика и это будет удалено.  Там действительно приходится перестроения совершать и придется это оставить,  потому что, к сожалению, у нас такие ГОСТы. Что касается столбов, например. Он должен стоять  на метр от проезжей части, и ты не можешь его сместить».

 

Владимировскую отремонтировали от Сухарной до подъема на Димитровский мост. Но велодорожки обустроить на всем протяжении улицы не удалось.  Для совмещения трафика пешеходов и велосипедистов ширина тротуарной части должна быть минимум 3 метра 25 сантиметров. Так здесь не везде. Как заявляют в управлении дорожного строительства, на отрезках без разметки велосипедисты могут двигаться, обеспечивая безопасность пешеходам. На широких участках  тротуара разметку еще нужно дорабатывать.  

 

Сергей Соскин, заместитель начальника отдела городского управления дорожного строительства:

 

«Будет доработано, мы выезжали смотрели, будет добавлено, устранено. первый пилотный проект не всегда получается сразу».

 

Владимировская - первая улица в городе, на которой после ремонта организовано движение велосипедистов.  Обустройство велодорожки  не входило в проект "Безопасные и качественные дороги".  Вопросы водоотведения - тоже.  Еще на прошлой неделе вот так выглядела примыкающая дорога к Владимировской. Сейчас  здесь видны специальные канавы для отведения воды. На затопления после дождя жалуются и в соседней школе. Уровень проезжей части на Владимировской подняли, и вся вода бежит под уклон. Как говорят эксперты, к сожалению, все эти вещи  не учитываются в проектах БКАД.

 

Александр Стефанов,  региональный координатор проекта «Дорожная инспекция Новосибирской области»:

 

«Для целей национального проекта есть критерии, которые приняты в учет. И для принятия дороги,  соответствующей цели проекта, такие вещи как водоотведение, дорожная обстановка, средства организации дорожного движения, ширину уклона и много еще чего, оно не учитывается. То есть когда проходит диагностика, оценивают продольную ровность и наличие ям. То есть отсутствие ям и значимых дефектов и свидетельствует, что дорога в соответствии с нормативами выполнена».

 

Как нам подтвердили в управлении дорожного строительства, вопрос с водоотведением на Владимировской действительно не будут решать в рамках существующего контракта. Напомню, акт приемки улицы после ремонта еще не подписан.

 

Екатерина Маркова

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.