Светофор не по ГОСТу

Эксперимент закончен. На перекрестке Саратовской и Владимировской сегодня демонтировали светофоры с дополнительными знаками и стрелками. Больше года новосибирским водителям было дано, чтобы разобраться в новых цветосхемах.  Как считают авторы проекта, у водителей все получилось, и аварийность заметно снизилась. Тем не менее, светофоры снимают как не соответствующие ГОСТу, после предписания ГИБДД и обращения в прокуратуру. создатели новых светофоров все еще надеются продвинуть свои идеи на федеральный уровень, а водительское сообщество заявляет дорога не поле для экспериментов.

 

 Бегущие человечки бело-лунного  цвета, светофоры с красным контуром и вот такие контурные стрелки. Все эти дорожные символы появились на улицах города совсем недавно и ни одно это новшество не описано в правилах дорожного движения. Светофоры на перекрестке Саратовской и Владимировской -  вообще единственные в своем роде. Этот Т-образный перекресток стал экспериментальной площадкой для местных  разработчиков информационных табло. Светофор здесь работает не синхронно. При красном сигнале в одном направлении, встречный поток продолжает двигаться на зеленый, давая возможность повернуть или развернуться.  Как считают разработчики светофора дополнительные стрелки разъясняют ситуацию.

 

Вы прямо и направо можете ехать беспрепятственно, а на развороте уступить встречные машины вот сейчас загорелся красный -  видите? А встречные едут

 

Вот смотрите - загорелся красный и мы предупреждаем водителя -  хоть красный и горит, но встречным продолжает гореть зеленый, то есть при развороте нужно быть осторожным. 

 

Инициатор эксперимента Константин Бакун утверждает, новые светофоры концентрируют всю дорожную информацию - направления движения и условия проезда в одном месте. Водителю не нужно искать знаки или разметку. При этом нужно догадаться, что значит контурная стрелка, которая не встречается больше нигде ни в Новосибирске, ни за его пределами. Как считают инструкторы по вождению, у водителей нет времени, чтобы разгадать замысел экспериментаторов.

 

Сергей Воронов - инструктор по вождению  

 

Водитель во время движения должен воспринимать сигналы светофора достаточно интуитивно, и буквально краем глаза, он не должен задумываться, что ему пытаются изобразить на данном сигнале. Он должен воспринимать ситуацию буквально на лету. Любые дополнительные устройства затрудняют восприятие, заставляют сосредотачиваться на объекте, тем самым отвлекая его от других событий на дороге.  на мой взгляд в правилах достаточно четко определено, что регулирует движение на перекрестке.

 

Сигналы светофора, известные с детства и правило - при повороте налево или развороте пропускать транспорт, двигающийся во встречном направлении. Как считают водители -  этих знаний достаточно для того, чтобы безопасно проехать  даже этот перекресток с несинхронным светофором. Позиция ГИБДД еще однозначнее -  светофорные объекты на Владимировской не соответствуют ГОСТу.

 

Анна Варнавская -  инспектор пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Новосибирску

 

Сотрудниками гос автоинспекции при проведении надзора за улично-дорожной сетью были выявлены недостатки на светофорном объекте на пересечении Владимировской и Саратовской, данный светофор не соответствует Гостам и цвет стрелок также не соответствует. Поэтому в адрес владельца дорог выписали предписание. Но его не устранили, мы вынуждены были составить административный протокол и  информацию направили в прокуратуру.

 

В потоке машин  на Владимировской не только новосибирские водители, но и транзитный транспорт. Для них условия эксперимента еще сложнее.  Тем не менее его авторы считают эксперимент  вполне удачным. По их данным  аварийность на этом перекрестке  сократилась. Свою инициативу они уже представили специалистам минтранса.

 

Константин Бакун -  директор предприятия "Новосибирскинформсвет"

 

Если бы это было реализовано, если это было прописано в правилах частично, мы бы получили колоссальное снижение ДТП на перекрестках. Сейчас на всех перекрестках горит круглая линза, она может разрешить или запретить, а всю остальную информацию водитель должен получить из других знаков, из дорожной разметки.  + 5918 05 27 На конференции РОсдорНИИ, включают в инновационную программу минтранса, пришел запрос, какие данные мы должны подать, чтобы нас включили.

 

Сегодня экспериментальные светофоры демонтировали. Т-образный перекресток теперь предстоит проезжать без подсказок, руководствуясь  лишь правилами дорожного движения. 

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.