Соединяя берега

Проект капитального ремонта Октябрьского моста должен получить заключение главгосэкпертизы в начале 21 года.  Его полное  обследование уже проведено. Как заявили сегодня городские власти, самый старый автомобильный мост через Обь будут капитально ремонтировать с участием федерального финансирования. Переговоры о включении в госпрограммы уже ведутся. Как рассчитывают власти, решение о начале ремонта  будет принято быстрее, чем о начале его  строительства.  Первые проекты моста в Новосибирске появились еще в 30-х годах, за 20 лет до стройки. А движение по нему открылось  65 лет назад. Первые машины с правого берега на левый проехали 20 октября 1955 года. Сегодня в центре Новосибирске открыли уличную выставку об истории строительства моста.

 

Вся переписка с  советом министров и  с советом народных комиссаров СССР о необходимости строительства моста, все проектные решения и протоколы испытания  вместе с уникальными фотографиями сейчас хранятся в городском архиве - собрании документов муниципальных органов власти. Шестидесяти пятилетие знакового для города сооружения стало поводом еще раз вспомнить эту историю.  Решение о начале строительства и первые проектные документы были приняты еще в 30-х годах прошлого века.

 

Сергей Райхман, директор городского архива:

 

"Были подготовлены все документы, касающиеся строительства. Но к сожалению 41 год и началась великая отечественная. Естественно подготовка документов была прекращена. вернулись к этой теме уже после войны, уже 46-47 год. Началась переписка в 49 году. Причем есть уникальные письма руководителям в Москву на имя Сталина, Берии и Малинкова. И в итоге в 49 году такое решение было принято".

 

Весь процесс строительства  и масштаб замысла виден на фотографиях. Первоначально предполагалось, что опоры на въезде будут украшены скульптурными группами. А сам город до того, как в нем появился мост, выглядел совсем по-другому. С точки зрения технологии строительства мост и сейчас производит очень большое впечатление, говорят специалисты. Так называемые подпружинивающие арки до сих пор соединяет полмиллиона заклепок. Но самое сложное -  это сооружение опор.

 

Вячеслав Милостивых, инженер МКУ "Гормост":

 

"Производство работ при сооружении фундаментов опор, так называемые кессоны, то что сейчас уже в современном строительстве это слишком опасно для жизни. Под повышенным давлением. в закрытом месте, опускать на большую глубину, в русле реки. Сейчас люди спускаются на дно океана, а потом возникает кессонная болезнь. Вот она оттуда и пошла. Кессоны эти. И вот эти опоры в русле они как раз и строились методом кессонирования".

 

Вячеслав Милостивых помнит многих мостостроителей и экспертов, которые принимали участие в сооружении и испытаниях моста. По его словам, именно старые специалисты  спасли сооружение, когда к нему хотели пристроить метромост. Тогда главным доводом стало, что это не просто транспортное сооружение  -  а архитектура и лицо города.

 

Екатерина Маркова, корреспондент:

 

"Коммунальный мост для Новосибирска как оперный театр. Такая же достопримечательность с открытки, но задуманная и реализованная чуть позже. Но если любой поход в оперный для нас по-прежнему торжественное мероприятие, то стояние в пробках на коммунальном уже давно стало обыденностью. По этому мост до сих пор самый напряженный автомобильный трафик. И когда несколько лет назад заговорили о полном закрытии моста на реконструкцию, многие восприняли это как известие о закрытии главной дороги".

 

Коммунальный  планировали закрыть,  как только будет введен в эксплуатацию новый, Центральный мост, проезд по которому будет платным. Но пока точные сроки капитального ремонта не называют, и о полном закрытии старого моста уже не говорят. Как заявили сегодня в городском дорожном департаменте,  сооружение уже обследовано, начато проектирование капитального ремонта. Осталось определится с его сроками и источниками финансирования.

 

Роман Дронов,  начальник городского департамента транспорта:

 

"Слабое место это у нас состояние гидроизоляции, вы видите каждую весну это отщелкивание асфальта, это означает, что гидроизоляция между несущими плитами перекрытия и самой дорогой она уже разрушена. Получается выщелкивание асфальта, удаление арматуры. Есть проблемы с облицовкой опор. Аварийного состояния сегодня нет на данном сооружении, но тем не менее, есть вопросы, которые требуют неотлагательных мероприятий, чтобы все привести в соответствие".

 

Проект капитального ремонта моста должен еще получить заключение главгосэкспертизы. Когда именно начнутся работы и будут ли дорожники ждать открытия движения по новому  мосту, неизвестно. Но Как заявили  сегодня власти, ремонт старого коммунального моста не потребует его полного закрытия.

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.