На главную

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

Гость программы

СМОТРЕТЬ

КАНАЛ НА YOUTUBE

Канал на Youtube

СМОТРЕТЬ


RSS
Среда, 27 ноября 2019 г.

На что жалуются пассажиры?


При использовании материалов сайта ссылка на Телестанцию «Мир» обязательна!

Повреждение багажа, проблема с возвратом билетов и задержки рейсов – основные проблемы людей, которые пользуются железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Сегодня соблюдение прав пассажиров обсудили на форуме. За одним столом собрались транспортные прокуроры, представители аэропорта, авиакомпании, железной дороги, речного флота. Статистика такова, что пассажиров, рейсов и соответственно претензий от граждан стало больше. На что жалуются пассажиры и как эти проблемы решаются?

Люди стали больше летать. Только из новосибирского аэропорта в прошлом году было отправлено 25 тысяч рейсов, за неполный нынешний год их уже 29 тысяч. Количество пассажиров увеличилось. Число жалоб тоже растет. Некоторые на себе уже узнали, что такое овербукинг. Российские пассажиры регулярно сталкиваются с тем, что на рейс может быть продано больше билетов, чем есть мест в самолете. Или, например, борт на замену пришел меньшего размера. Или, вообще, не пришел. Авиакомпанию оштрафуют, но вот пассажиру придется ждать другого рейса. Чаще всего запасных самолетов у перевозчика просто нет.

Одна из крупных авиакомпаний приводит свои данные. Более 40% всех жалоб от пассажиров относится к повреждению или потере багажа. И всего лишь 12% претензий связано с опозданиями самолетов. Иногда виной тому метеоусловия, иногда, действительно, неисправность судна. Не всегда его удается заменить быстро.

Аэропорты в последнее время перестали быть агрессивными объектами для маломобильных пассажиров. Появляются пандусы, специальные трапы для людей с ограниченными возможностями, работает служба сопровождения. Правда, чтобы уехать по железной дороге, сопровождающих нужно предупреждать за неделю, что совсем не нравится маломобильным пассажирам. И уж совсем плохо обстоит дело с водными транспортом.

Жаловаться можно и нужно. Службы работы с претензиями пассажиров есть в авиакомпаниях, на железной дороге, на вокзалах. С жалобами работают надзорные органы. Подать претензию можно письменно, устно, на сайтах ведомств. Отслеживают даже сообщения пользователей в соцсетях. Правда, иногда жалобы обращаются против самих жалобщиков. У всех на слуху недавняя история, когда одна авиакомпания обиделась и лишила бонусов пассажира, который схитрил и провез в салоне толстого кота.

Анна Гурьянова

ВИДЕОАРХИВ

Видеоархив

СМОТРЕТЬ

© ТЕЛЕСТАНЦИЯ МИР, Т/Ф: +7 (383) 346-25-10, REKLAMA@TCM10.RU
НОВОСТИ: +7 (383) 355-55-53, VMESTE@TCM10.RU
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: +7 (383) 319-13-13

Наш партнёр - телекомпания CTC (Москва)