На главную

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

Гость программы

СМОТРЕТЬ

КАНАЛ НА YOUTUBE

Канал на Youtube

СМОТРЕТЬ


RSS
Четверг, 5 сентября 2019 г.

Тяговая подстанция и конструктивизм


При использовании материалов сайта ссылка на Телестанцию «Мир» обязательна!

В государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области поступило обращение по поводу одного малоизвестного здания. Памятником архитектуры предлагают признать объект, расположенный по адресу Маковского, 4. Это здание расположено недалеко от улицы Большевистской. 83 года назад оно было построено для подстанции, от которой зависело электроснабжение трамвайной линии по улице Большевистской.

Тяговая подстанция №2. Введена в эксплуатацию в 1936 году для электроснабжения трамвайной линии по улице Большевистской. Сейчас этой линии уже нет, а когда-то трамваи ходили до завода Труд. Но назначение подстанции не менялось, от нее по-прежнему зависит работа

Сотрудники подстанции соглашаются показать нам, как все устроено внутри. Здесь слышен характерный гул электроборудования. Перед своего рода экскурсией - краткий инструктаж, на объекте нужно соблюдать строгие правила. Оборудование подстанции преобразует переменный ток напряжение 6 кВ в ток постоянный, напряжением 600 В. Здесь есть техника, работающая со дня открытия подстанции. Но такой немного. В основном аппаратура 70-х -80-х годов. На ней таблички, с указанием стран-изготовителей. Этих стран уже нет - СССР, ГДР, а оборудование работает, и судя по всему, отмечает персонал подстанции, работать ему еще долго. О замене никто не говорит. Что касается самого здания - то его тоже стоит беречь, считают сотрудники подстанции и краеведы. Во-первых, данный объект это история новосибирского трамвая, во-вторых это конструктивизм.

Серьезных реконструкций здесь не было, здание сохранилось практически в неизменном виде. Характерные рамы - на месте. Здание, говорят и наблюдатели, и те кто его эксплуатирует, безусловно, заслуживает внимания. Тем более, кажется, оно само готово рассказывать о прошлом. Во время съемки оператор нашей съемочной группы обнаружил, что в укреплении здания была использованы рельсы, маркировка которых отсылает нас даже не к началу 20, а к 19 веку. Клеймо - К.З. князя Белосельского. 10-го месяца 1893 года. Катавские заводы этого князя были известными металлургическими предприятиями Южного Урала. Такие рельсы становятся музейными экспонатами. Откуда они здесь - интересный вопрос. Может быть от первых городских трамвайный линий, может железная дорога. Деталь, но очень интересная. Станет ли все вместе памятником, особо охраняемым объектом, станет известно в октябре.

Мария Гарифуллина

ВИДЕОАРХИВ

Видеоархив

СМОТРЕТЬ

© ТЕЛЕСТАНЦИЯ МИР, Т/Ф: +7 (383) 346-25-10, REKLAMA@TCM10.RU
НОВОСТИ: +7 (383) 355-55-53, VMESTE@TCM10.RU
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: +7 (383) 319-13-13

Наш партнёр - телекомпания CTC (Москва)