На главную

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

ГОСТЬ ПРОГРАММЫ

Гость программы

СМОТРЕТЬ

КАНАЛ НА YOUTUBE

Канал на Youtube

СМОТРЕТЬ


RSS

«Вы что, господа...»

Новосибирские телекомпании молоды. Но и пассионарны.

Телевидению учиться негде. В том смысле, что голос поставить можно в ДМШ, постичь премудрости академического рисунка — в ДХШ, вкусить преимущества бега и прыжков в нужном направлении — в ДЮСШ, — ... в театральной студии литобъединения, клубе «по интересам» и т. д.
Можно, конечно, съездить во ВГИК и научиться там. Но, во-первых, далеко, во-вторых, дорого, в-третьих, только по блату. А телевизор смотрят все. Ругаются, плюются и все-таки смотрят. Причем заметьте, охотнее — свои, местные каналы. Должно быть, срабатывает принцип мексиканских сериалов: всем нам нравится быть умнее автора и на полшага вперед просчитывать ситуацию.
Ну а имеем то, что имеем. И тот, кто, глядя в голубой экран, восклицает: «Вы что, господа, неофиты?..», прав, но несправедлив. Откуда ж взяться профессионализму? Новосибирские телекомпании молоды. Но и пассионарны — это видно хотя бы по работе ТСМ: ребеночек растет не по дням, а по часам. И что существенно отличает его от собратьев, так это цельность устремлений: Морена за Кларой, «Мир» покоряет сердца широких женских масс: некий процент дикторов обладает приятной наружностью, говорит без нижнеутрепинского акцента и, главное, знает падежи, что, натурально, тешит органы чувств интеллигента. Канал в подходящие для культурного отдыха <с устатку > гонит немало боевичков и прочей видеожвачки (причем из свеженького), что безусловно подвигает бизнесменов беспрерывно прерывать все это дело рекламой (В скобках заметим что иногда канал «Мир» позволяет себе показ хорошего кино, что есть несомненное свидетельство преуспеяния и того, что в команде с недавних пор завелся сотрудник, который в этом понимает).
Скептик возразит, что-де все их новенькие идейки суть не что иное, как калька со столичных программ: «Вместе» — читай «Утро» и т. д., а, скажем «Киноастрологический прогноз» может быть и уместен в праздничной развлекательной программе, но в ритме рабочей недели смотрится неоправданно громоздко. Да, претензий навалом. С обеих сторон. Вплоть до того, что наиболее сведущим в работе средств массовой информации выглядит ведущий с самым пошленьким сценическим образом и декларативно циническим отношением к делу. По крайней мере, именно он грамотно обозревает прессу, тогда как другие лишь затрудняют себя (и зрителей) перечислением газетных заголовков. Зато же в подборе музыкальных номеров…
Впрочем, хитрости Агафьи Тихоновны, жаждущей женихов перекроить, более уместны по отношению ко всем телекомпаниям, нежели к частным достоинствам дикторов и ведущих. Скажем, кино полезнее смотреть на одном канале, а музыку слушать на другом, несмотря на рвущееся из груди: «Вы что, господа, коммерсанты?!», поскольку в человеческое (оно же — самое дорогое) время и на том, и на другом канале поет какая-нибудь отечественная группа эксгибиционистов-профессионалов типа «На-На» или крутят кино категории «В». Среди сугубо информационных программ естественно предпочтение «Панорамы» и «Губернских новостей» как в оперативно-содержательном, так, кстати, и в эстетическом планах. Хотя среди блоков товарно-денежных объявлений есть передача, порой способная дать форы государственной новостийной службе «Новосибирска»: это «Маркетинг-ревю» двенадцатого канала, отличающаяся приятной четкостью мысли и предполагающая в зрителе способность мыслить не только экономически, но и политически.
НТН-4 же в последнее время заметно сдал: их «Новости Сибири» все более напоминают отбракованную при монтаже часть «Губернских новостей»: кино, как прежде, хорошее, но, большей частью, не раз уже виденное: дерзкий, но толковый Малов полностью вытеснен душевным, но маловнятным и многословным Раппопортом. Не мешала бы некая встряска, американская болезнь крутизны что ли, которая так здорово вытягивает компанию ТСМ на конкурентоспособный уровень.
Наблюдая отходы интеллектуальной деятельности иных каналов, хочется возопить: «Вы что, господа, инфантилы?!» Но не воплю. Ибо знаю, что будет резонно отвечено: «А что такого-то? Инфантилизм — чисто русское явление, описанное еще в прошлом веке г-ном Фонвизиным и всячески лелеемое до сей поры нашим народом и ТВ в частности».
Впрочем, если существует автор передачи, справедливо предположить и существование хотя бы одной родственной ему души, адекватно воспринимающей все, что сей автор изобрел и счел возможным предать гласности.

Евгения Божко.

Газета «Вечерний Новосибирск», 21 февраля 1995 г.


ВИДЕОАРХИВ

Видеоархив

СМОТРЕТЬ

© ТЕЛЕСТАНЦИЯ МИР, Т/Ф: +7 (383) 346-25-10, REKLAMA@TCM10.RU
НОВОСТИ: +7 (383) 355-55-53, VMESTE@TCM10.RU
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: +7 (383) 319-13-13

Наш партнёр - телекомпания CTC (Москва)