Передвижные АЗС

В Новосибирске и Новосибирской области резко увеличилось количество мобильных заправок. Бензин теперь продают с бензовозов, передвижных контейнеров и с переоборудованных легковых автомобилей. Руководители обычных (стационарных) АЗС сомневаются в законности мобильных заправок. Они направили письмо в надзорные и правоохранительные органы письмо с просьбой разобраться в этой ситуации с точки зрения административного, налогового, экологического и земельного законодательства. А также сами провели контрольную закупку.

 

Передвижные АЗС  появлялись в Новосибирске и до 2021  года. Но это были скорее единичные эпизоды. В текущем же году настоящий бум. Есть несколько типов подобных заправок. Вот такие АЗС в контейнерах. Их, как правило, ставят в одних и тех же местах, на несколько дней могут увезти, потом снова привозят. Иногда заправками ставятся бензовозы, - вот как на этой фотографии. И, наконец, самый распространенный тип  - легкововые автомобили переоборудованные в  заправочные комплексы. Такие можно встретить и на центральных улицах и на парковках у торговых центров. В Ассоциация независимых нефтетрейдеров  сомневаются в том, что всё это законно.

 

Юлия Золотовская, президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ»

 

«Я нашла единственный нормативный документ, это свод правил эксплуатации автозаправочных станций. И в этом своде правил, указано, что, есть такой вид АЗС – передвижная АЗС. Только в этом своде правил указано, что в пределах населенного пункта,  деятельность передвижных АЗС разрешена только на стационарных АЗС. То есть, условно говоря, автомобиль должен приехать  на стационарную АЗС (поскольку там противопожарные инструменты, которыми в случае чего можно будет тушить этот пожар) и там осуществлять налив топлива».

 

Эксперты считают,  владельцы передвижных заправок решили воспользоваться тем, что  в нормативных документах, регламентирующих работу АЗС нет слова «запрещено». Разрешено на стационарных и всё. В остальных местах не запретили, считай – разрешили. Но в данной сфере, как и во многих других, объясняют юристы, действует как раз обратный принцип – запрещено всё, что не разрешено. В ассоциации независимых нефтетрейдеров видят в работе передвижных заправок целый ряд нарушений. Начиная от вопросов обеспечения безопасности, заканчивая вопросами защиты прав потребителей и соблюдения налогового законодательства.

 

Юлия Золотовская, президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ»:

 

«Мы сами поехали, заправились, получили электронный чек. Он был просто нарисованный, то ест QR-код никуда не вел, по нему нельзя было перейти на сайт налоговой службы, в нем отсутствовали данные о юридическом лице или предпринимателей, который является поставщиком. То есть это просто какая-то нарисованная картинка, которую они отправляют на телефон. Всё».

 

Владельцы стационарных АЗС направили уже более 20 писем в надзорные и правоохранительные органы уже с просьбой рассмотреть вопрос о законности размещения на территории Новосибирска и Новосибирской области   объектов нестационарной торговли ГСМ.  Пока еще не одно ведомство не увидело здесь  поводов для проведения проверок и принятия мер реагирования.  Все, кто так или иначе контролирует обычные АЗС, на передвижные заправки не приходят, ссылаясь на действующие законы.

 

В официальном ответе управления МЧС по Новосибирской области на обращение нефтетрейдеров,  указывается, - цитата «из обращения усматриваются факты незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства (легковой автомобиль LADA Largus) с переоборудованием его в мобильный заправочный комплекс в нарушение требований основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Сейчас информация  направлена в ГИБДД для проверки. Ответа оттуда пока нет. Мы планируем вернутся к этой теме.

 

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.