О проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Накануне и непосредственно 2 апреля, принято привлекать внимание общественности к необходимости помочь людям с этим недугом. И научиться их принимать. Но с социализацией по-прежнему возникают проблемы.

 

Аутизм – это постоянное нарушение развития. В основном страдают недугом – дети. Их поведение нередко носит деструктивный характер, это: агрессия, самоповреждение, крики, негатив. Проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку таких деток выявляют все чаще. По оценкам ВОЗ, один ребенок из 160 имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование, а также терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека. Вот тут то и начинаются первые проблемы, говорят родители.

 

Татьяна Гусева, руководитель проекта «Ресурсный класс», мама особенного ребенка

 

« Постановка диагноза очень длительная, сложная и упускается время, когда детям можно помочь. Начинать заниматься надо с детьми с двух лет, а диагноз у нас часто в 4-5 ставят».

 

Не менее актуальная проблема, это то, что общество не готово принимать таких ребятишек. Толи невоспитанность и бестактность, толи менталитет наш накладывает такой отпечаток. Но, многие считают своей обязанностью сделать замечание совершенно незнакомому человеку. Такая проблема есть и родителям таких детей приходится сталкиваться с ней гораздо чаще.

 

Татьяна Гусева, руководитель проекта «Ресурсный класс», мама особенного ребенка

 

« Люди не понимают, что ребенок из-за сенсорных нарушений как-то ведет себя странно. Машет руками, кричит, там у него какие-то перегрузки, света яркого испугался. Всем этого не объяснишь, и сталкиваются с такими проблемами».

 

Не маловажный спектр полноценной социализации, это возможность получать образование наравне со всеми. Не домашнее обучение, где ребенок сидит в четырех стенах, а получить право стать школьником. Такая возможность у новосибирских деток с заболеваниями  аутестического спектра появилась всего 4 года назад. Нет, школы коррекции были и до этого, где занимались исключительно со школьниками такого рода заболевания. Но, как говорят сами родители, в основном этих ребят всегда старались перевести обучаться дома. Сейчас 9 общеобразовательных школ в городе и 1 в области, в которых обучаются как обычные школьники, так и ребята с РАС. Но, проблемы принятия особенных одноклассников, среди начальных классов нет, уверяют педагоги.

 

Екатерина  Веселова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения СОШ№82

 

« Педагоги, администрация школы транслируют принятия разных детей. Принятие и бережное отношение в независимости от того, какой это ребенок. Может созвать полноценную инклюзивную среду. На самом деле, чем они младше, тем они легче воспринимают эти идеи».

 

Что не скажешь про родителей. Зачастую взрослые люди относятся к новости о том, что с их чадом будет учиться в одном классе ребенок с аутизмом, мягко говоря, не с энтузиазмом. Притом, что таких малышей курируют сразу несколько педагогов, которые могут скорректировать их поведение. Которое, порой лучше, чем у тех, у кого такого статуса нет.

 

Екатерина  Веселова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения СОШ№82

 

« Работая с первоклассниками самая сложная группа детей, с которыми нам приходится работать. Это не дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, а дети у которых этого статуса нет, а поведение доставляет большие сложности».

 

Опасаться детей с диагнозом аутизм не стоит, считают педагоги. Никто не садит такого малыша сразу за парту в общий класс. Сначала особенный школьник будет заниматься индивидуально с педагогом и выводить его на определенные уроки, будут только тогда, когда он адаптируется и поймет, как следует себя вести. Порой на это уходит не один год. Со временем ученик начинает посещать все больше и больше предметов, в компании остальных одноклассников. Что в итоге к выпуску из школы, от диагноза « ребенок – аутист», остается лишь запись в медицинской карте. Многие из них за 11 лет обучения  кардинально меняют поведение. На равнее со всеми сдают гос.экзамены и продолжают обучаться в престижных вузах. Идеей создания таких классов, послужил эксперимент зарубежных ученых, признались мамы учеников. Ведь именно они добились того, чтобы у нас в Сибири заработала такая система образования и их дети получили право стать нормальными школьниками.

 

Татьяна Гусева, руководитель проекта «Ресурсный класс», мама особенного ребенка

 

« Все классы инициированы родителями.  Мы не зря старались, потому что если первый год мой ребенок сидел в классе и привыкал, то сейчас он ходит с детьми на физкультуру, технологию, изо. С ним проще теперь сходить в кино, хотя раньше он боялся громких звуков, теперь он адаптировался. В магазин , еще куда-то, он уже выучил как себя вести надо, а как не надо».

 

Такие классы не совсем новшество для нашего города. Еще и до их появления попасть в обычный класс у таких детей была возможность. Правда, не у всех. Принимала особенных малышей лишь одна частая школа и только строго в ограниченном количестве. И не бесплатно. Обучение составляло около 70 тысяч рублей в месяц. Не каждая семья могла себе это позволить. Да, сейчас можно попасть на обучение такие классы бесплатно. Где-то затраты компенсирует департамент образования, где-то активные родители.

 

Оксана Лазарева, мама ребенка с расстройством аутистического спектра

 

« Спонсоры, пожертвования, гранты. Вот мы буквально недавно написали президентский грант, один выиграли, вот сидим ждем. Средства заканчиваются у нас буквально в мае».

 

Не смотря на то, что в городе уже 9 таких школ. Этого недостаточно, признаются родители. Детей у нас гораздо больше. Но изначально было открыто всего два образовательных учреждения, пусть не быстро, но они увеличиваются. Родители особенных деток надеяться, что в скоро будущем, проблема обучения их детей перестанет быть актуальной и общество изменит отношение к такими ребятам, потому что с детства будут расти, воспитываться и дружить с ними.

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.