Новый этап маркировки

В России начался  эксперимент по маркировке пива. То есть пока это необязательно, но по завершению данного этапа обязательным станет.  В Союзе Российских пивоваров  уже назвали меру излишней, которая к тому же  повлияет на конечную  цену продукции. По такому же пути проходили все отрасли, где маркировка уже введена. Но негативные оценки участников рынка принципиально на ситуацию не повлияли. Напомним, к  2024 году планируется сделать так, что все без исключения товары будут маркироваться.

 

Эксперимент по маркировке пройдет с  1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. В каждой товарной группе, которая предлагается к маркировке это обязательный этап. Его цель - тестирование бизнес-процессов. После завершения эксперимента - маркировка становится требований. Максимум, что может быть, это перенос сроков. Но рано или поздно принимается окончательное решение. Поэтому сейчас участников пивного настойчиво убеждают поторопиться.

 

Николай Гладков, руководитель товарной  группы "Пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки" ЦРПТ:

 

"Каждый день, который проходит, и вы не участвуете в эксперименте и не понимаете цели и задачи, и что надо сделать, это все играет только против вас. Как показывает практика, для предприятий, которые до последнего момента занимали негативную сторону, не пытались что-то сделать, оказываются в проигрышном положении.

 

В Союзе российских пивоваров считают, что маркировка  пива - мера излишняя, так  как  уже существует система ЕГАИС, которая контролирует объемы производства  и  оборот алкогольной  продукции. В то же время  на официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания, опубликованы такие данные : "объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5-12% и так называемое  «обеление», на которое направлена маркировка, может привести к увеличению прибыли легальных производителей и росту налоговых поступлений". -конец цитаты. Еще один важный момент  - цена. Вхождение в систему маркировки это вложения в любом случае. Но здесь оценки сторон разнятся. Производители  говорят, что затраты большие, и конечный продукт подорожает. Представители министерств и ведомств заявляют, что маркировка на цены существенно не влияет.  В январе этого года в России началась маркировка молочной продукции. Пока  добровольная.  Обязательной может стать уже летом. Представители бизнеса настаивают: требование обходится слишком дорого.

 

Николай Шумейко, руководитель регионального отделения общественной организации "Деловая Россия", руководитель сельхозпредприятия (Смоленск):  

 

"Если говорить о внедрении маркировки в молочной отрасли, сегодня это вызывает некий ажиотаж у представителей отрасли. Мы понимаем, что маркировка влияет на всех участников процесса производства и реализации товара. А в конечном итоге это скажется на стоимости единицы товара и требует, безусловно, привлечения ресурсов. Как трудовых, так и финансовых. Возникают издержки на дополнительное оборудование, доработку IT-системы, затраты на нанесение кодов, привлечение дополнительного персонала".

 

В России обязательной маркировки уже подлежат шубы, табак, парфюмерия, лекарства,  продукция легкой промышленности. Введение системы в каждом из этих сегментов рынка сопровождалось техническими сложностями,  дополнительными тратами. Эксперты объясняют, это практически неизбежно приводило к росту цен на саму продукцию.  Напомним, маркировка, по мнению ее инициаторов, должна решить проблему контрафактной продукции. 

 

 

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.