Новые стандарты зимней уборки дорог

Новый национальный стандарт противогололедных материалов для использования в населенных пунктах сегодня представили в Новосибирске. Как заявляют его разработчики, этот стандарт станет обязательным в новом зимнем сезоне. Пока, заявляют эксперты, противогололедные реагенты и фрикционные смеси, которые применяют в Новосибирске, не вполне соответствуют новым требованиям. Помимо качества самих противогололедных материалов в России собираются проверять и качество зимнего содержания дорог. Такой мониторинг объектов, отремонтированных в рамках федерального проекта уже появился в сопроводительных документах этой гос. программы.

 

Качество зимней дорожной уборки, наряду с качеством уборки собираются сделать одним из критериев реализации проекта БКАД, Это значит, что от уборки городских улиц будет напрямую зависеть финансирование отрасли, пока улицы Новосибирска убирают не по ГОСТам, тем не менее специалисты отрасли сегодня делились своим опытом на всероссийской научной конференции по современным технологиям зимнего содержания.

 

Где новые технологии зимнего содержания дорог и где и реальное состояние улиц Новосибирска? Такой вопрос возникает при одном упоминании названия всероссийской конференции, которая сегодня открылась в нашем городе.  Для очистки тротуаров  в Дзержинском районе сегодня применяли бесплатный труд осужденных к принудительным работам. Впрочем, эту технологию на конференции не рассматривали. 30 регионов -участников в зале и по видеосвяз знакомились с опытом применения новых противогололедных смесей в Новосибирске. Руководитель городского управления автомобильных дорог даже принес образцы старых инертных материалов.

 

Юрий Сердюк  руководитель управления автомобильных дорог Новосибирска 

 

только две баночки из всех представленных реально оказывали воздействие как фрикционный материал, а остальное - 80% из того, что мы высыпали на городские улицы -  это пыль и глина. Общее количество может шокировать -  800 камазов пыли и грязи мы высыпали на городские улицы. То есть бесполезная фракция абсолютно, которую потом мы доблестно убирали летом.

 

Нынешняя смесь на основе песков дробления горных пород и реагенты, которые применяют в центре города и в Академгородке уже подходят под определение новых технологий зимнего содержания. Но новому национальному стандарту антигололедных смесей все еще не соответствуют. Его разработчики из РосдорНИИ и российской ассоциации зимнего содержания дорог утверждают, стандарт будут применять уже со следующего зимнего сезона.

 

Руководитель национальной ассоциации зимнего содержания дорог  Анна КлементОва

 

Были разработаны определенные параметры технологические, которые бы снизили влияние на коррозию металла, такой показатель включен как показатель влияния на кожу обуви, включен показатель аллергенности и агрессивного влияния на кожу. мы постарались включить все моменты, которые волнуют нас как людей, и в том числе учесть интересы дорожных служб, которые должны работать с этими материалами, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.  

 

Во что обойдется применение противогололедных смесей, соответствующих стандарту  пока неизвестно. Помимо самих материалов нужно будет потратится  и на парк новых  коммунальных машин.

 

Олег Клемешов -  заместитель мэра Новосибирска

 

Этот сществующий износ коммунальных дорожных машин, он есть, поэтому мы меняем оборудование, чтобы эти машины мы могли использовать под химические реагенты, поскольку интенсивность разбрасывания должны быть строго определенной. Должно быть специальное оборудование.

 

Пока зимнее содержание по - Новосибирски - не вывезенный снег, не чищенные тротуары , износ дорожной техники. Между тем мониторинг зимнего содержания дорожных объектов уже упоминается в сопроводительной документации федеральных проектов по развитию отрасли . Эксперты не исключают, что качество зимней уборки будет одним из критериев реализации программы "Безопасные и качественные дороги".  То есть теперь новосибирские сугробы попадут под федеральный контроль.

 

Алексей Ковров - директор по организационной деятельности общеотраслевого центра компетенций в дорожной отрасли на базе росдор НИИ дорожный научный институт

 

На сегодняшний длень пока мероприятий по содержанию дорог в нац проекте нет, но вот мпониторинг содержания объектов, отремонтированный в рамках нац проекта, уже появился. сейчас самая последняя версия паспорта проекта, вышедшая в начале года, конкретику по проведению работ мы с вами узнаем немножко позже, но подвижка в эту сторону есть. Уверен. что зимнее содержание там займет своё место.

 

Напрямую в нац проекте содержания пока нет, но мониторинг содержания появился в паспорте одного из федеральных проектов общесистемных мер развития дорожного хозяйства. Сейчас мы все под руководством минтранса обращаем внимание на то, что мало выполнить ремонты и построить новые дороги по нац проекту, для того, чтобы все это сохранилось и служило людям, необходимо ввести правильный уровень содержания.

 

Новые стандарты зимней дорожной уборки, максимально приближенные к международным,  были введены в России еще в 17 году. В Новосибирске к этим ГОСТам пока не приблизились. Как будет исполнятся требования к антигололедным смесям тоже пока большой вопрос. 

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.