Миллиарды в асфальт

Беспрецедентный объем финансирования за счет строительства капиталоемких объектов. В этом году на строительство, ремонт и реконструкцию дорог региона будет потрачено больше 7 миллиардов рублей. В федеральный проект вошли такие разные дорожные сооружения как реконструкция дороги в  сторону Ордынского, улица Владимировская, вылетные магистрали из Новосибирска и большая реконструкция площади Лыщинского. Последние объекты этого года будут закончены на следующей неделе. Часть работ перейдет на следующий год. При таком объеме финансирования к качеству ремонта и реконструкции остается много вопросов. Как заявляют в Минтрансе, по итогам прошло сезона выявлено 57 замечаний, в отношении подрядчиков  уже подготовлено семь исковых дел.

 

К сегодняшнему дню дорожники уложили 96% асфальтобетона, от объема, который был запланирован на этот год. Часть работ пришлось вести в авральном режиме и в сложных погодных условиях. Работы начались позже из-за коронавируса. Финансирование тоже пришло с заметным опозданием. Как эти рекордные скорости и большие деньги скажутся на качестве работ, пока можно только предполагать. По Красному проспекту, который реконструировали в прошлом году, уже пошла колея. Часть дорожных подрядчиков сейчас проходят процедуру банкротства.

 

Анатолий Костылевский, министра транспорта Новосибирской области:

 

«Есть несколько на сегодняшний момент судебных дел. В основном это связано с теми подрядчиками, которые находятся в состоянии банкротства, где введено внешнее управление. В данном случае мы пришли  к решению с собственниками дорог, о том, что эти дефекты будут устраняться за счет заказчиков. А они потом будут предъявлять в суд уточняющие исковые требования о возмещении понесенных затрат. Это Новосибирск, Бердск, и Искитим».

 

Улицу Владимировскую, которую в этом году реконструировали в рамках БКАД, пока не приняли в эксплуатацию. После дождей пешеходы уже вынуждены обходить лужи по проезжей части, а школьный двор, расположенный ниже улицы Владимировской уже заливает водой. Говорят, что ливневка здесь есть, но водоотведение, связанное с рельефом местности, очень часто не входит в проекты, которые реализуются в рамках федеральной программы.

 

Александр Стефанов, региональный координатор проекта «Дорожная инспекция Новосибирской области»:

 

«На стадии ввода в эксплуатацию, мы задавали вопросы про водоотведение. И нам говорили, что мы этого делать не можем в рамках этого ремонта. У нас на это нет денег. Опять же такой формальный подход, чтобы отчитаться».

 

Впрочем, как заявили нам сегодня в Минтрансе, вода, которая остается после дождей на проезжей части и тротуарах - весомый повод для разбирательств.

 

Анатолий Костылевский, министра транспорта Новосибирской области:

 

«И если в результате ремонта где-то будет оставаться вода, то однозначно мы будем делать замечание мэрии Новосибирска, для того, чтобы это устранялось.  В каждый объект закладывается работа, хотя в рамках БКАД сделать максимально возможные работы по водоотведению, где-то ливневкой, где-то продольно-поперечными уклонами это делается. Я сейчас себе помечу по Владимировской».

 

Реконструкция вылетных магистралей и региональных трасс - еще один большой блок работ в рамках проекта "БКАД". В следующем году работы на выходе из города со стороны улицы  Кедровой, с Большой и Второй Станционной будут продолжены. Объезд  Верх-Тулы тоже завершат в следующем сезоне. И как заявляют дорожники, сейчас еще решается вопрос, как обеспечить транспортную доступность для поселков, которые расположены по левую сторону от  трассы. В нашем прошлом выпуске мы рассказывали, как барьерное ограждение грозит заблокировать въезд в  десяток дачных обществ.

 

Анатолий Костылевский, министра транспорта Новосибирской области:

 

«На прошлой неделе проводили совещание с проектировщиками по поводу первого этапа -  участка от Ордынского кольца до Верх-Тулы. Там у нас 8 марта, Крупской. И здесь мы рассматривает о том, чтобы для жителей сделать, сейчас идет рассмотрение вариантов. Либо оставить как местный проезд, либо провести реконструкцию и сделать отдельную полосу, чтобы люди могли с правым поворотом выехать, доехать до кольцевого  пересечения и развернуться. Невозможно с каждого примыкания сделать левый поворот. Это всегда очаг концентрации ДТП».

 

Как заявляют дорожники, количество двухуровневых развязок на одном отрезке трассы первой категории ограничено ГОСТами. То есть во многих случаях на дорогах становится безопасно, но очень неудобно.

 

Екатерина Маркова

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.