Касается новичков, иностранцев и таксистов

65 тысяч экзаменов, примерно столько же водительских удостоверений, а также возросшее число случаев гибели начинающих водителей. В ГИБДД рассказали о практике внедрения новых правил в экзаменацию, получение прав и оформления автомобиля в собственность в целом. Отдельной статьей стоит сфера услуг - а именно такси. Оказывается, далеко не каждый может позволить себе заниматься этой профессией в нашей стране.

 

60 тысяч водителей получили права за 6 месяцев этого года. Количество дтп по вине новичков за этот же период составило 41 случай. С этого года в правилах получения прав произошёл ряд изменений. Кроме смены самого формата экзамена, который действует с апреля, есть новшества касающиеся и замены водительских удостоверений.

 

Если продолжать статистический срез, то стоит омтетить, что с января по июль в регионе прошло более 65 тысяч экзаменов. Уровень ДТП с участием водителей новичков - то есть со стажем управления автомобилем до 2 лет - варьируется по ряду показателей. Численность падает, смертность растет. Например, если за первую половину текущего года в авариях погибли 10 начинающих водителей. то в прошлом таких случаев было 7. Резонансный вопрос в последнее время - это иностранные права. Как их менять, можно ли устраиваться на работу и так далее. В части действия  иностранных национальных водительских удостоверений, уже после получения владельцем российского гражданства, есть важные примечания.

 

Илья Бояршинов, ВРИО старшего инспектора по особым поручениям отдела УГИБДД МВД России по НСО:

 

 "Такие водительские удостоверения, которые соответствуют "Венской конвенции", они действуют на территории РФ до окончания срока их действия. Подлежат замене удостоверения, соответствующие Конвенции, через сдачу экзаменов на право управления транспортным средством, без прохождения обучения в автошколе".

 

А вот если права не соответствуют условиям Венской конвенции, то весь водительских опыт на территории России обнуляется. Необходимо, вернувшись на Родину, обменять их на соответствующие Евростандартам, либо же пройти полный курс обучения в российской автошколе, сдать экзамены и только потом можно садиться за руль. Кстати, особое внимание к водителям такси - гражданам бывших республик СССР.

 

Илья Бояршинов, ВРИО старшего инспектора по особым поручениям отдела УГИБДД МВД России по НСО:

 

"Управление транспортными средствами на основании иностранных, национальных и международных водительских удостоверений для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности непосредственно связанной с управлением транспортными средствами не допускается. Но, исключением являются граждане Республики Беларусь,  Южная Осетия, Казахстан и Киргизская республика".

 

Это республики, в которых русский язык признан государственным, наряду с национальным. Кроме всего прочего, всем автовладельцам, независимо от гражданства, стоит помнить об еще одной важной детали. Изменился и регламент регистрации транспортного средства.

 

Антон Хлебников, ВРИО заместителя начальника отдела УГИБДД ГУ МВД по НСО:

 

"Сейчас при регистрации транспорта, если обращается доверенное лицо, без нотариальной доверенности, то есть простая письменная форма доверенности, то у доверителя должен быть оригинал паспорта собственника транспортного средства. Раньше такого не было, было просто доверенность в простой рукописной форме".

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.