Дороги и половодье

Старые мосты, речные русла и низины с водопропускными трубами малого диаметра. На этой неделе дорожники приступают к патрулированию мест, в которых сохраняется риск подтопления областных трасс. Несмотря на обилие снега, затяжная весна снизила вероятность резкого и обильного таяния. Тем не менее, на дорогах области сохраняется как минимум 275 узких участков, на которых возможны перерывы в движении.

 

На сети областных дорогах, по официальным данным уже вскрыты 7 тысяч двести двадцать семь водопропускных труб. Они все готовы для пропуска талой воды под проезжей частью, тем не менее 275 труб остаются потенциально опасными. Их диаметра может не хватить. Еще пару лет назад на этой дороге водопропускная труба была диаметром всего в  один метр.

 

Этот лог на дороге от Ленинск-кузнецкой трассы до Барышева ровно 10 лет назад был полностью заполнен водой. Движение было перекрыто из-за разрушения дорожной насыпи. В этом году объект готовится к первому пропуску талых вод после глобальной реконструкции. Диаметр водопропускного отверстия стал гораздо больше.

 

Квадратное водопропускное отверстие под этой дорогой пропускает воду всю зиму. Незамерзающая речка течет под снегом. Сейчас водоток открыт. Тем не менее дорожникам приходится убирать заторы снега и льда, чистить лотки для водоотведения с проезжей части. Но все эти работы уже не сравняться с круглосуточным дежурством, которое велось тут до реконструкции

 

Антон Блескунов-  заместитель начальника отдела ремонта и содержания территориального управления дорог новосибирской области

 

Эксплуатирующей организации приходилось все весеннее время проводить на этой трубе, освобождая её от льда, снега, палок, корчехода и прочих разных вещей, которые могли её закупорить. С начала весеннего паводка идет надзор за всеми паводковыми объектами, все участки потенциально опасные берутся на контроль, дорожные службы мониторят несколько раз в день, потому что ситуация весной развивается очень быстро, иногда непредсказуемо.

 

Для самых узких мест на областной дорожной сети уже заготовили инертные материалы для обустройства временных насыпей и дополнительные водопропускные трубы. Под контролем и мосты, построенные много лет назад хоз способом, без инженерных изысканий. В случае, если избежать подтопления не удастся, дорожники обязаны предоставить объездные пути. Иногда не обойтись без возведения понтонной переправы. В северном районе в течении полутора лет именно так удалось не прерывать дорожное сообщение. На этом участке впервые за последние годы все должно пройти в штатном режиме.

 

Сергей Брылев -  генеральный директор подрядной организации

 

В период паводка мы проводим очистку водопропускных труб, быстротоков, лотков. Особое внимание трубам с постоянным водотоком, которые круглый год. Вот в данный момент проводим очистку телескопических лотков, которые находятся на откосе насыпи. Труба давно открыта, постоянный водоток действует. Подтопления не ожидается.

 

Как говорят дорожники, вода только начала подниматься. Вполне возможно, что эта труба большого сечения тоже окажется существенна заполнена водой. Впрочем, для пропуска половодья её запаса должно хватить.

 

 

 

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.