Дети - агенты будущего

В Новосибирске открылась  вторая профильная  смена молодежных инноваций "Цифровой мегаполис".  В рамках федеральных программ "Образование" и цифровая экономика"  школьники, учителя и управленцы получают практические навыки  из области новых технологий.  В следующие  три недели дети, не отрываясь от обычной учебной программы, узнают что такое нейросети, научатся создавать виртуальную и дополненную реальность, программировать и собирать роботов. Как заявляют педагоги смены, школьные учителя, которые приехали вместе с учениками, тоже получат новые навыки. Но главный результат, которого ждут от участников  -  новые проекты, которые будут востребованы в экономике.

 

 

Ученики из 10 самых разных школ области  на три недели оказываются в лесу, чтобы придумать проекты, которые понадобятся миру в ближайшем  будущем.  Все это звучит как начало научно-фантастического фильма. Но результат первой смены Кампуса -  больше 40 проектов, которые можно воплотить -  вполне реален.  Роботы- помощники, специальные приложения для пожилых людей, умный дом и умные светофоры. Все эти детские идеи  еще требуют доработки. Но самое главное, школьники уже знают, как их воплотить.

 

Сороченко Степан:

 

"Создаем восьмибитную игру для телефона, которая поможет несовершеннолетним войти во взрослую жизнь. Наша игра научит как Оплатить коммунальные услуги, налоги, получить паспорт или справку. Мы сделали все окна, шрифты. С завтрашнего дня начнем программировать её и закончим проект в срок". Сейчас здесь работает восемь лабораторий. Помимо уже привычных робототехники и цифровых коммуникаций, школьники поймут, что такое нейросети и искусственный интеллект, цифровой маркетинг и цифровое искусство. Как говорят наставники, одна из главных задач смены -  расширить технический кругозор ребят и прокачать их харт-скилс.

 

Вячеслав  Гергерт,  директор по развитию лаборатории электроники и робототехники, руководитель направления hard- skills:

 

"У нас не очень сильное погружение в технические навыки, но этого достаточно, чтобы ребята начали думать в контексте этого направления. Например, они изучают программирование нейросетей - это основы программирования, язык пайтон, очень популярный сейчас, это буквально школьный уровень. Но тем не менее этого достаточно, чтобы начать понимать, какие вещи они смогут придумать. Какие проекты, которые изменят мир в ближайшем будущем, они могут разрабатывать". Довести проект от идеи до воплощения за три недели смены - нереально. Наставники предлагают экспертное сопровождение,  если автор проекта готов работать над ним дальше.  В идеале работа школьников может выйти на федеральный уровень и даже получить инвестиционную поддержку. Как говорят эксперты, к детскому потенциалу инвесторы уже давно относятся очень серьезно.

 

Надежда Андреева, руководитель смены Кампус - "Цифровой мегаполис":

"Кризис идей существует на сегодняшний день, а включение детского потенциала в общий инновационный контур очень важно. Разработка идей до какого-то прототипа  с использованием их фантазии, способности быстро обучаться новому, какой-то способности так воспринимать информацию из будущего. Они же агенты будущего. Им немножечко проще уловить  - какие тенденции".

 

Для учениц 112 школы это уже не первая смена на Кампусе. Сейчас они готовятся к всероссийским состязаниям по робототехнике и дорабатывают свои программы. Но важная особенность таких смен -  очень много новичков, которые впервые знакомятся с цифровыми технологиями. Как полагают наставники, чем более разнородная среда и смешанная аудитория встречается на занятиях, тем меньше ограничений и больше потенциала для дальнейшего развития.

 

Екатерина Маркова

При использовании материалов ссылка на сайт Телевизионной станции «Мир» обязательна!

ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

НАПИШИТЕ НАМ

Длина сообщения не более 1000 символов. Осталось 1000.